Форум
Главная Форум Таблица: Командный Таблица: MC Личные сообщения () Новые сообщения Участники Правила форума Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Battle » HipHopBattle № 2 » Обработка акапеллы
Обработка акапеллы
Апостол_РаДата: Среда, 17.06.2009, 17:18 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
[ ]
< >




Чуть позже отпишу как делаю я...Народ,плиз,указываем КОНКРЕТНЫЕ плагина...

Добавлено (17.06.2009, 17:18)
---------------------------------------------
а пока почитайте это
Первое, что нужно сотворить после записи с вокалом — это уровнять его громкость. Какими бы профессиональными не были «партнёры», вокалист не может петь постоянно с одной и той же громкостью, в какой-то момент он отдалился от микрофона слишком сильно, в какой-то наоборот приблизился и т.д. и т.п. всё это должно быть выровнено и преведено к общему показателю. С этой задачей хорошо справляется компрессор (Waves RComp, Waves C1, или Multiband Compressor в Adobe Audition). Тут необходимо отметить, что не стоит слепо доверять заводским пресетам этих компрессоров, хоть они и подогнаны очень качественно, но тем не менее ручками поработать всё-таки придётся.
Далее — эквализация. Эквализация — одна из самых сложных и трудоёмких задач при обработке вокала, и без преувеличения — самая важная. Многие звукорежиссёры утверждают, что эквалайзером никогда нельзя работать в плюс. Это, якобы, привносит фазовые искажения в оригинальный сигнал. Возможно они и правы, но мы-то с вами, не для «Золотого Граммофона» стараемся, нам главное сделать красиво. Итак, нам подойдёт практически любой параметрический эквалайзер с линейным срезом и назначаемой частотой полос. Следует помнить, что основные частоты человеческого голоса располагаются в спектре от 300 Гц до 2 кГц. Подчёркиваю: основные. Чтобы сделать хороший вокал нужно работать с частотами лежащими далеко за пределами этого спектра. Вот примерная схема эквализации вокала:

200 Гц.
Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
3000 Гц.
Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала.
5000 Гц.
Увеличить для разборчивости вокала.
7000 Гц.
Увеличить при работе с «вялым» вокалом.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
10000 Гц.
Увеличить для осветления вокала.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
15000 Гц.
Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).

Следующий этап — панорамирование. Так как вокал всегда пишется в моно, его нужно слегка раскидать по каналам. Для этого обычно используются специальные инструменты, типа: Waves S-1 или Blue Tubes Stereo Imager. Здесь уже можно сильно не заморачиваться, и выбрать готовые пресеты, благо они в этих продуктах представлены в изобилии.
«Утепление» вокала. Для этого используются эмуляторы лампового усиления и эксайтеры. Steinberg Magneto, Steinberg DaTube, RSO ExTreme Punch 3 (имитация записи на магнитную ленту). В пакете Blue Tubes Equalizers Pack есть неплохой ламповый усилитель. Дело в том, что лампа даёт более тёплое и мягкое звучание, нежели цифра, и если вы ходите сделать красивый Lead Vocal то эти эффекты — обязательные атрибуты.
Ну и завершающий этап — ревебрация и делей. Из ревебраторов лично я бы посоветовал Waves True Verb на мой взгляд — лучший ревебратор из тех, что я использовал. Ну а делей можно наложить любой, благо в них особых различий нет.

Вот так выглядит примерная (рекомендуемая) схема обработки вокала в процессе сведения композиции. Хочу добавить ещё одну, очень важную деталь: всё, что вы делаете со звуком — делаете только на слух, доверять в этих вопросах можно только своим собственным ушам (ну и контрольным измерительным приборам). И ещё одно: если у вас есть хорошие (читай: почти студийные) мониторы — то лучше всего использовать их при сведении, нежели наушники...

 
cawaДата: Среда, 17.06.2009, 18:03 | Сообщение # 2
aka kenny
Группа: Администраторы
Сообщений: 292
[ 19 ]
< >
Награды: 4
Статус:
я для громкости ровной обрабатываю классической динамической обработкой в аудишине


 
Апостол_РаДата: Среда, 17.06.2009, 20:34 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
[ ]
< >




cawa, какой именно плагин?
 
cawaДата: Среда, 17.06.2009, 23:07 | Сообщение # 4
aka kenny
Группа: Администраторы
Сообщений: 292
[ 19 ]
< >
Награды: 4
Статус:
классик...


 
Апостол_РаДата: Четверг, 18.06.2009, 10:01 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
[ ]
< >




cawa, понятно

Добавлено (18.06.2009, 10:01)
---------------------------------------------
кто еще что напишет, как вы обрабатываете свои акапелки

 
NARGONДата: Пятница, 19.06.2009, 22:35 | Сообщение # 6
ННBattle №2: 3 место
Группа: MC
Сообщений: 26
Страна:
[ 0 ]
< >
Награды: 0
Статус:
Эквализация.
Загружаем А-капеллу в Adobe Audition.
Я, например, привык работать на начальной стадии с моно-файлом, да и это намного удобнее.Если у вас стерео микрофон, то А-капеллу лучше преобразовать в моно-файл. Для этого открываем файл в Adobe Audition, переходим на вкладку ПРАВКА, выделяем весь файл, в контекстном меню выбираем копировать (или просто Ctrl+C), ФАЙЛ – НОВЫЙ, выставляем параметры аудио 192000 Hz Cтерео 32bit, жмём Ctrl+V или мышью ВСТАВИТЬ, далее ЭФФЕКТЫ->АМПЛИТУДА->МИКШИРОВАНИЕ КАНАЛОВ, выбираем самый первый пресет AVERAGE – это позволит нам смешать каналы в моно, но файл останется стерео. Пресет FULL MIX делает тоже самое, но при смешивании он просто скаладывает два канала и, следовательно, может возникнуть перегрузка, что приведёт к явному ухудшению качества. Всё, теперь исходный файл можно закрыть, а мы будем работать с новым.
Приступаем к эквализации. Превое, что нам неообходимо сделать обязательно – это вырезать низкочастотные составляющие, которые несут в себе основную «грязь» в вокале, а также частоты, на которых происходит ярко выраженный перепад звука букв П, Б. Для этого пользуемся динамическим эквалайзером: ЭФФЕКТЫ – ФИЛЬТРЫ – ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР. Там выбираем готовый пресет 10k100Hz (HighPass). Динамический эквалайзер предназначен для плавого вырезания частот, например, выбранный нами пресет вырезает низкочастотную составляющую звука от 10000Hz до 100Hz. Т.е. в начале эквалайзер вырежет частоты ниже 10000Hz, затем 9999Hz, 9998Hz, 9997Hz, … , 100Hz. Но, чтобы он вырезал нам только низкочастотную составляющую, которая несёт основную грязь в вокале, необходимо немного изменить настройки данного пресета. Щёлкаем по левой точке на графике (вкладка ЧАСТОТА) двойным щелчком мыши и в ячейке ЧАСТОТА пишем от 90Hz до 150Hz, в зависимости от голоса человека. Например, если голос басовый, грубый, то чтобы не потерять его основную мощь, пишем в ячейке 90Hz, если же голос не несёт в себе основной нагрузки на низкие частоты, то смело ставим 150-160Hz. На второй точке графика делаем тоже самое. Для своего голоса, к примеру, я выставляю 150Hz на обеих точках. Переходим на вкладку УРОВЕНЬ и сбрасываем настройки.
Далее сохраним этот пресет, чтобы не настраивать каждый раз заново. Над окошком с пресетами нажимаем кнопку добавить и задаём какое-либо имя, которое явно характеризует созданнй пресет.
Теперь приступим к выравниванию частотной составляющей голоса. Т.к. многие дешёвые микрофоны обладают не лучшим)) качеством записи и основной их проблемой является слишком низкий порог для высоких частот, то в процессе эквализации можно немного подтянуть нехватку тех или иных частот.
Если речь звучит не слишком разборчиво, то необходимо немного приподнять частоты в районе 3000-4000Hz.
Если голосу не хватает рехкости, то подтягиваем 5000-6000Hz, иначе немного приспускаем данный частотный диапазон.
Частоты в диапазоне 7000-9000Hz при чрезмерном усилении могут придать излишний свист голосу, особенно буквам З и С, поэтому к этим частотам необходим осторожный подход.
Для придания прозрачности звучания вокала используем поднятие частот в районе 15000-16000Hz. Дешёвые микрофоны, как правило, очень плохо записывают данный частотный диапазон, хотя в характеристиках он (диапазон 15000-16000Hz) может поддерживаться. Таким образом, чтобы улучшить звучание записи на таком микро, поднимаем частоты начиная с 10000-11000Hz вплоть до 16000Hz. Можно расширить частотный диапазон и до 20000Hz, но при этом возникнет огромное количество шумов, поэтому обладателям не лучших микрофонов лучше вообще не трогать частоты в районе 17000-20000Hz.
Бывает и такой изъян в записи вокала, как бубнение. Это легко исправить немного приспустив частоты в районе 300Hz и 500Hz (но лишь немного, иначе речь потеряет свою индивидуальность). Излишнее поднятие частоты 500Hz приведёт к образованию призвука, похожего на телефонный.
Чтобы избежать перегрузки при поднятии частот, в ячейке ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ ставим значение -3dB, примерно. Также в графическом эквалайзере можно срезать низкие частоты, если динамический эквалайзер с этой задачей не справился полность (хотя такое случается очень редко). Вот так примерно выглядит графический эквалайзер для моей речи (моего микро ):

Если становится заметно, что запись становится только хуже от ваших настроек, то лучше отменить сделанные эквалайзером изменения и начать заново.

Устранение шумов, щелчков и других изъянов.
Устраняем щелчки. В записи могут присутствовать щелчки или треск, которые приводят к уходшению восприятия вокала. Чтобы их удалить идём в меню ЭФФЕКТЫ – Noise Reduction – Удаление щелчков. Выставляем настройки как на рисунке.
Жмём АВТОПОИСК УРОВНЕЙ и ОК. Делаем несколько раз УДАЛЕНИЕ ЩЕЛЧКОВ, при этом каждый раз меняем значение в ячейке ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (напр, 14, 20, 24, 30, 50).
Удаляем шумы. Для того, чтобы удалить шум наиболее качественно, нам необходим небольшой отрывок, где записан только шум. Если такой отрывок есть в нашей записи, то можно взять его, иначе просто записываем… точнее ничего не записываем, т.е. включаем микро, жмём записим и сидим тихо секунд 5… Далее выделяем отрывок с шумом, меню ЭФФЕКТЫ – СНИЖЕНИЕ ШУМА – СНИЖЕНИЕ ШУМА.Для наиболее точно снижения шума выставляем значение в ячейке FFT 24000. Этот параметр влияет разрешение снимка, который сделает Адоб Аудишн при сканировании шума. Точность выставляем как можно большее значение, однако 200-300 вполне хавтит для надёжного устранения шумов. Параметр СНИЗИТЬ НА зависит от уровня шума, содержащегося в записи. В основном вполне достаточно выставить значение 15-20 дб (если переусердствовать с этим параметром, то запись приобретёт очень неприятный металлический оттенок). Гладкость выставляем как можно меньше, лучше всего не больше 5, т.к. этот параметр влияет на то, какие погрешности разрешается допустить программе при снижении уровня шума.УРОВЕНЬ УДАЛЕНИЯ ШУМОВ определяет как бы «силу» применения фильтра… лучше поставить на 100. И обязательно необходимо обратить внимание на то, в какой ячейке стоит точка (УБРАТЬ ШУМ/ОСТВАВИТЬ ШУМ). Когда все настройки выполнены, жмём ПОЛУЧИТЬ ИЗ ВЫДЕЛЕНИЯ и ждём пока отсканируется выделенная область с шумом. Теперь закрываем это окно, выделяем нашу А-капеллу и снова заходи ЭФФЕКТЫ – СНИЖЕНИЕ ШУМА- СНИЖЕНИЕ ШУМА. Теперь уже ничего настраивать не нужно, просто жмём ОК, ждём пока происходит удаление шумов. Кстати, мы можем сохранить снимок нашего шума и использовать его в дальнейшем, чтобы не настраивать каждый раз заново… Для этого, когожа отсканировали шум, необходимо нажать СОХРАНИТЬ ПРОФИЛЬ (сохраняем в любую удобную для вас дирректорию, я, напр., сохранил в папку с самим Adobe Audition, хотя, конечно, удобнее сохранить в специально созданную для этих целей папку, чтобы при деинсталляции программы остались хотя бы настройки).

Компрессия.
Для начала, прослушаем внимательно нашу А-капеллу… Если даже после коррекции эквалайзером всё равно остались свистящие З и С, то это можно всё ещё исправить деессером. ЭФФЕКТЫ – АМПЛИТУДА – ДИНАМИЧЕСКОЕ СЖАТИЕ. В зависимости от силы «свиста» выбираем пресет из списка (мне, напр., вполне подходит De-Esser Light). Всё необходимо слушать, когда настраиваете, поэтому не забываем пользоваться кнопкой ПРОСМОТР/ТЕСТ (PREVIEW/TEST). Нажимаем ОК.
Теперь сама компрессия. Обратите внимание на волновую форму нашей записи… Она имеет, как правило, очень редкий вид, в смысле НЕПЛОТНЫЙ. Человек не может равномерно разговаривать, он не может находится постоянно на одном расстоянии от микро, поэтому на слух запись получается с перепадами громкости, некоторые звуки просто «проваливаются». Вот для устранения таких погрешностей в записи и необходим компрессор (хотя, он также служит для того, чтобы добиться как можно большей разборчивости, выделенности вокала без повышения громкости). ЭФФЕКТЫ – АМПЛИТУДА – ДИНАМИЧЕСКОЕ СЖАТИЕ. Выбираем готовый пресет VOCAL COMP, -24, +12dB, Fast. И жмём ОК. Что мы теперь наблюдаем в нашей записи? Она приобрела равномерный, плотный вид… а на слух это воспринимается, как более разборчивая и чёткая речь без перепадов громкости.

Сведение.
Ещё вокалу необходимо немного реверберации, чтобы придать более объёмное звучание. Я отнёс этот процесс к сведению, т.к. именно при сведении минуса с А-капеллой можно определить сколько реврберации добавлять. Её (реверберацию) можно добавить несколькими способами. ЭФФЕКТЫ – DELAY EFFECTS – СТУДИЙНАЯ РЕВЕРБЕРАЦИЯ. В настройках выставляем ДИФФУЗИЯ и ДАМПИНГ на 100%, ЗАТУХАНИЕ (СПАД) – 3000-4000 мс, РАННЕЕ ОТРАЖЕНИЕ примерно 20%, ШИРИНА СТЕРЕО – на слух и на предпочтения… Обычно ШИРИНА СТЕРЕО выставляется на 100% для придания объёма звучания, однако, если вокал необходимо немного выделить из общего микса, то ставим 0% или близкое ему значение, тогда реверберация сработает как бы в моно-режиме и будет располагаться точно по центру. И так ыставляем на 100%. Далее, ОБРЕЗКА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ... лучше не выставлять максимальное значение ввиду того, что при реверберации высоких частот будут появляться призвуки и они будут вносить лишь грязь в А-капеллу. Выставляем на 7000. ОБРЕЗКА НИЖНИХ ЧАСТОТ… Здесь можно выставить на минимум – 20Hz . Т.к. мы при обработке А-капеллы вырезали, мешающие нам, низкие частоты. ИСХОДНЫЙ СИГНАЛ ставим на 100%, иначе вокал станет тише, а это придаст ему некоторую удалённость в пространстве. И, наконец, РЕВЕРБЕРАЦИЯ(ЭФФЕКТ), параемтр, определяющий непосредственно силу реверберации. Я использую примерно 20%, в зависимости от плотности минуса. Но это нужно регулировать на слух. Когда во время проигрывания минуса вместе с А-капеллой только становится слышна реверберация, то сразу же необходимо ослабить её где-то на 5%.


Рэп в моей душе бушует
И только им дышу я.


Сообщение отредактировал NARGON - Пятница, 19.06.2009, 22:41
 
Апостол_РаДата: Вторник, 30.06.2009, 13:29 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
[ ]
< >




хорошая инфа... думаю многие пользуються абобом

Добавлено (30.06.2009, 13:28)
---------------------------------------------
Пишем в Адобе Аудишн:
Писать голос нужно в режиме моно при этом следить чтобы индикатор записи(находится внизу) не забегал на красное поле а находился где то в районе -6 -3.
Потом выделяем пустой без голоса учясток записи и Effects/Restoration/Noise Reduction-Выскочит картина:
В ней нажимаем Capture Profile чтобы программа отсканировала все ненужные посторонние шумы(фон и т. д).
Когда она это cделает нажимаем Close и закрываем окно.
Выделяем всю запись и опять нажимаем Effects/Restoration/Noise Reduction ставим движок Low--High где то на 80-85 в зависимости от шума.Больше ставить не советую-записанный вокал получит металический оттенок и естественно будет искажен:
Вот мы и почистили запись от шума и теперь ее желательно сохранить в формате WindowsPCM (*wav)!
Потом Edit/Convert Sample Type ставим Sample Rate:44100. Channels: stereo. Left mix-Right mix:100% Bit Depth:32 (если конечно позволяет звуковуха и комп) Можно конечно поставить и 16 бит но при дальнейшей бработке качество потеряется. Жмем OK и УРА! ваш материал уже в стерео И его желательно сразу записать в wav!
Дальше-Если в записи есть свистящие пики (а они на вашей записи есть) нужно-Effekt/Amplitude/Dynamics Processing/Effekt Preset: De-Esser Medium-OK.Программа уберет все свистящие пики
Дальше Effekt/Amplitude/Dynamics Processing/Effekt Preset:Vokal Limiter или Smooth Vokal-в зависимости от того как ви споете.В Адобе компрессоры вообще то грубоваты. Лично я пользуюсь плагинами но это отдельный разговор.Я и так уже здесь нагрузил
Дальше Edit/Insert into Multitrack Session и нажимаем вверху иконку Multitrack и переходим на мультитрековую панель.Ваш вокол уже здесь! К стати как с машиной? потянет?Будем надеяться что да
Первый трек-это ваш вокал -Ставим курсор на второй трек и жмем правую кнопку мыши.Выскочит меню Insert/Audio жмем, ищем фанеру и помещяем ее на второй трек
Ставим курсор на трек с вокалом и нажав ПРАВУЮ кнопку мышы пере мещаем запись по треку что бы поставить ее в нужное место.Получилось! Жмем Fili/Save Session As что бы сохранить сессию.На треке с вокалом жмем fx внезу выскочит окошечко-нажимаем стрелочку и выбираем нужный эффект.Дальше по вкусу

Добавлено (30.06.2009, 13:28)
---------------------------------------------
Совет-не увлекайтесь ревербератором он может размыть ваш вокал Дилеем тоже- нужно всего по немножку!Дальше там же на треке находите EQ и регулируете до нужного ва звука.
Когда все будет готово Edit/Select All/Bounce to New Track/Selected Audio Clips (Stereo) Все сойдет на отдельную дорожку.Ставите на нее курсор (выделяете) и переходите в главное окно нажав Edit иконка в верху. Там уже компресируете готовый Микс исохраняете
Желаю удачи! Уверен у вас все получится!Ведь не даром же я сколько здесь наварганил Если что спрашивайте.Пока

Первоочередную роль всегда играет уровень самого микрофона, и никакие обработки тут существенно не помогут! Но все же даже при не очень крутом микрофоне, он должен хотя бы соответствовать своему предназначению - т.к. есть микрофоны для записи самых различных вещей, и отдельно для каждого вида вокала. И есть "high purpose" (тот же Shure proloque, что у меня на работе) для всего подряд подойдёт.
*Shure proloque = $100 (у Shure - один из самых дешевых)
Подключаешь микрофон к микрофонному предусилителю (в его роли я обычно использую пульт (к примеру, у меня - Beringer eurorack MX802)
(в случае с пультом) Настраиваешь предварительный 3х полосный эквалайзер (на том же пульте) по слуху так, чтобы голос, который ты слышишь после прохода через микрофон был максимально похож на звучащий в живую голос.
* Ещё раз повторю - в роли микрофонного предусилителя - обычный микшерный пульт вполне подойдёт!
* На студиях сразу ставят после предусилителя - микрофонный предкомпрессор, но в данном случае это не существенно.
Далее - пишешь весь вокал, затем, к примеру, я делаю приблизительно такие вещи:

1. Noise reduction (шум техники, экрана, комнаты, компьютера - аккуратно гасишь, постарайся без ущерба голосу! если корёжит голос - лучше вообще не делать!)
/ Sonic Foundry NR, или Steinberg DeNoiser, в крайнем случае, Ray Gun.

2. Послеэквалайзинг - дополнительный более точный эквалайзинг голоса, чтобы ещё более был близок к живому (когда используешь классный микрофон - этого вообще не надо делать
/ любой графический или параметрический эквалайзер.

3. Мультиполосный компрессор (чтобы избавиться от, как правило, возникающих "Loud plosives" (т.е. это когда в микрофон "ПЭ-кают")
/ Sonic Foundry Multi-band Dynamics.

4. De-eSser чтобы избавится от "свистящих по верхам" букв "С" и "Ш/Щ" (тоже разновидность мультиполосного компрессинга)
/ Waves DeEsser.

5. Еnhance/Spectralise - это уже приукрашения, чтобы голос звучал прозрачно и красиво (Enhance добавляет в "High часть" голоса специальный дисторшн, появляется прозрачность, а Spectralise делают, чтобы добавить обертонов и гармоник в бедный на эти вещи вокал)
/DSP FX Aural Activator (Enhancer), Sonic Foundry Smooth-Enhance
/Steinberg Spectraliser

6. КОМПРЕССИНГ! это очень тонкая штука, как правило, всем дается не сразу ... Лучше всего используй плагин Waves RCL (эмулятор лампового компрессора) для начала тебе может помочь презет "Vocal". Тут главное чувствовать меру и как не перекомпрессить, так и не недокомпрессить
/Waves RCL

7. Ну и обычный для вокала Reverberation или Multi-tap Delay/Echo ... Когда как - "по месту"

P.S. Как правило, идеальных вокалистов не бывает, поэтому, чаще всего приходится ровнять голосовые партии с помощью "тонировщиков". Это делается, когда нет возможности перепеть начисто, для того чтобы подровнять откровенно фальшивые ноты, "вогнать" их в тональность, добавить вибрато и т.п.
* С этим главное не переборщить. Лучше оставить самую малость незаметных неточностей, чем неестественно выровнять весь голос. (сам попадался
/Antares Auto-Tune или Voice Tweaker

Добавлено (30.06.2009, 13:29)
---------------------------------------------
Статья не моя но помогает заебись!!!

 
Форум » Battle » HipHopBattle № 2 » Обработка акапеллы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: